Деревня швейцарских виноделов и ее волшебный дизайн

Деревня швейцарских виноделов и ее волшебный дизайн

Добавление статьи в новую подборку

Швейцарские городки никого не оставляют равнодушным. А представьте, что целое местечко может быть образовано исключительно виноделами. Не правда ли, там интересно побывать?

В июне 2015 года меня свозили на экскурсию в деревню швейцарских виноделов. Гуляя по ее улицам, я не верил, что нахожусь в сельской местности и что все каменные постройки, украшенные горшочками и контейнерами с различными сортами цветов, здесь считаются деревенскими домами.

На въезде в город

Впрочем, читатели сейчас убедятся в этом сами. Итак, мой первый кадр – сельская улица, расположенная на въезде в деревню.

В этом году я обратил внимание, что в Германии, Франции и Швейцарии на многих газонах была посажена лаванда. Она украшала придорожные клумбы и встречалась в палисадниках.

Небольшая деревушка, в которую мы приехали в одну из июньских суббот, славится своими винными погребами, где всем желающим предоставлена возможность дегустации белых вин. Вот так сказочно красиво, благодаря роскошной зелени, выглядит вход в один из них.

И хотя марочные вина швейцарцев к ландшафтному дизайну отношения не имеют, входы в соответствующие заведения бывают оформлены очень оригинально. Всем интересующимся здесь наливают по стаканчику белого или красного вина, а затем люди приобретают понравившийся им сорт.

Сердце поселка

В центре деревни расположен музей, где представлено винодельческое оборудование разных эпох. Возле входа установлен древний винодельческий пресс. Он настолько оригинален, что я не смог пройти мимо и сфотографировал его на память.

Очень многие жители деревни являются владельцами маленьких ресторанчиков, которые расположены в их дворах. Там удивительно красиво из-за виноградной лозы, которая вьется по стенам, образуя зеленый свод на головой.

Владельцы винных магазинов привлекают внимание гостей деревни яркими плакатами и цветочными композициями у входа.

Обычные дворы жилых домов тоже утопают в зелени виноградников, которые, как говорят швейцарские крестьяне, являются их кормильцами.

Прогуляться по улицам такой деревни тоже интересно. Когда неторопливо шагаешь мимо «игрушечных домиков» с витиеватыми вывесками, подоконниками, заставленными длинными контейнерами с геранями, не перестаешь «щелкать» фотоаппаратом, запечатлевая местную красоту.

На центральной улице, возле фасадов домов, протекает звонкий ручей. Он огорожен металлической решеткой, увешанной цветочными горшками.

Проточная вода нисколько не опасна для подвалов, так как все фундаменты надежно загерметизированы.

В деревне очень много фонтанов разных форм. Они расположены в самых необычных местах. Возле известной гостиницы фонтан имеет форму обычной водонапорной колонки, из которой постоянно хлещет струя воды. В жаркую пору посетителям приятно находиться возле нее.

Очень умиляют всех туристов «гирлянды» виноградной лозы, которые перекинуты со стены одного дома на другой. Таких зеленых композиций в этом поселке достаточно много и они придают деревенским улицам дополнительный шарм.

Вот так красиво оформлены фасады домов, ресторанов, витрины магазинов в самой обычной винодельческой деревне Швейцарии.

А вокруг нее красуются высоченные зеленые холмы, поросшие хвойным лесом. Там тоже очень интересно.

Вот в таком месте мне удалось побывать в этом году с фотоаппаратом.

10 основных элементов швейцарского сада

Садовое искусство швейцарцев во многом остается в тени. Великолепные пейзажи Альп, аккуратные панорамы городов и давно устоявшийся уклад жизни швейцарцев прельщают многих. Но вот о том, как развивался и что представляет из себя ландшафтный дизайн в этой удивительной стране, знают только посвященные. Швейцарский стиль ландшафтного дизайна остается диковинным и загадочным, воспринимается как редкий и малоизученный. А между тем, как и практически во всем, в садоводстве швейцарцы демонстрируют уникальную верность традициям, старым проверенным методам и комбинациям растений. В швейцарском стиле стоит искать вдохновение тем, кто обожает однолетние растения, яркие краски и ощущения парадного цветочного многообразия.

Швейцарский стиль — для тех, кто обожает аккуратность, ставку на яркие чистые окрасы и парадные композиции. Он вовсе не сводится к аккуратным газонам и скромным рабаткам, ведь частные сады Швейцарии выглядят несколько иначе, чем скромное озеленение городских поместий. Точность во всем в сочетании с широким использованием наиболее ярких сезонных растений позволяет добиться ощущения практически сказочной идеальности. О садах, оформленных по швейцарским мотивам, обычно говорят, что они всегда выглядят «как на картинке». Стремление к совершенству, пожалуй, лучше всего характеризует этот пока еще редкий стиль. Сады по швейцарским традициям оформляют с не меньшей тщательностью, чем интерьер. Они являются своеобразным источником цветотерапии и идеализированным ландшафтом, в котором в симбиозе существует строгая геометрия, современное несдержанное буйство чистых акриловых тонов в духе кантри и четкое отделение декоративного сада от функциональных зон. Нынешний облик швейцарского сада — это трансформация от обычного (до 19 века) в этой стране аккуратного строгого огорода, занимающего практически все пространство, до смешанного дизайна и современного декоративного сада, наследующего во многом его каноны.

Сад в швейцарском стиле

Микс-дизайн во всей красе

Смешанные грядки, декоративный огород и грядки-цветники — все эти словосочетания хорошо знакомы современным дачникам и садоводам. Так называемый смешанный, или микс дизайн, предлагающий по-новому взглянуть на обустройство грядок, не просто популярен, а постепенно вытесняет классический подход к выращиванию собственного урожая. Расцвет смешанного дизайна пришел к нам во многом благодаря швейцарцам. Трансформация в 19 веке традиционного сада-огорода, в котором выращивали в основном овощи, полезные, пряные и лекарственные травы, в смешанный сад, где полезные растения выращиваются наряду с сугубо декоративными, определила современный облик швейцарского стиля. И этот процесс привел к появлению декоративных огородов, получивших новое прочтение уже в этом тысячелетии. Смешивать овощи и сугубо декоративные растения для швейцарского сада актуально всегда. И чем больше грядок-цветников удастся обустроить, тем лучше. Но главное — помнить о классической форме разбивки сада и истоках, положивших начало традициям оформления всех швейцарских садов.

Вся площадь под серийные цветники

Все пространство сада, который вы хотите оформить в швейцарском стиле, необходимо разбить на регулярные цветники или цветники-грядки правильной формы с желательным орнаментальным повторением и взаимосочетанием разных фигур в единый орнамент или композицию. За исключением функциональных зон вроде террасы, дорожек, зоны отдыха и большого газона, который в швейцарском саду более чем желателен, все остальное пространство буквально расчерчивают серией цветников, разбивают на отделенные друг от друга клумбы.

Такие цветники никогда не бывают большими. Речь идет о маленьких аккуратных клумбах, которые удачно сочетаются между собой и создают вместе более сложные фигуры, выглядят практически игрушечными и удивительно нарядными. Очень популярны симметричные решения, выделение центрального цветника-круга, вокруг которого ромбы, квадраты и другие фигуры складываются практически в лабиринты.

Единственным вариантом обрамления серийных цветников в швейцарском стиле является строгий стриженный самшитовый бордюр. Низкие зеленые ограды, своеобразные зеленые рамки, которые определяют форму цветника, создают ощущение практичности, абсолютной безупречности и радостности.

Пространство внутри цветников отводят для одного или нескольких цветущих растений, буквально заполняющих всю площадь сплошным цветным пятном и пышным половодьем. Чаще всего в таком качестве в Швейцарии используют летники, позволяющие любоваться на неустанное цветение с начала и до конца садового сезона. При этом решаться смешивать растения стоит только тогда, когда вы полностью уверены в выигрышности такой комбинации. Строгие самшитовые рамки, заполненные однотонной текстурой, одним сортом или видом растения всегда смотрятся не только более просто и благородно, но и гораздо более ярко и выразительно с точки зрения воздействия цвета и текстуры.

Цветник и огород в швейцарском стиле

Безупречная цветочная рамка

Швейцарский сад строгий по своему характеру. Но для того, чтобы создать настоящую идиллию и ни в чем не утратить эффектности и обильноцветности, собственно регулярное исполнение основной площади ансамблей дополняют пышноцветущими ленточными рабатками по периметру участка или отдельных зон, которые создают своеобразную рамку вокруг основных цветников:

  1. Вдоль заборов, стен, живых изгородей разбивают очень узкие ленточные цветники, на которых стараются воссоздать непрерывную эстафету цветения.
  2. Постройки и архитектурные элементы озеленяют при помощи лиан, вводят конструкции пергол и арок, которые дополняют ощущение сплошной зеленой рамки вокруг разбитого на геометрические узоры сада.

Обрамление густой растительностью считается обязательным и для террасы, и для зоны отдыха, и для фасада, и даже для заборов и калиток. В таких узких ленточных цветниках высаживают традиционные растения кантри-стиля — яркие, несдержанные, несколько кричащие, но, вместе с тем, удивительно живописные. Бархатцы, ирисы, пионы, георгины, шток-розы, циннии, флоксы, васильки, гвоздики — вот главные действующие лица узких миксбордеров в швейцарском стиле. От высоких растений на заднем плане до низких на переднем, от многолетней основы до звезд-летников с обильным цветением, от плющей до великолепных цветущих роз — «рамка» вокруг сада оформляется изящно, но как можно более ярко.

Мягкие дорожки

Представить себе швейцарский сад с мощенными тропинками и площадками практически невозможно. В этом стиле предпочтение отдают сыпким покрытиям: гравию или измельченной древесной коре, которые считаются образцовым способом подчеркнуть красоту обрамленных геометрическими зелеными рамками цветников. Мульчированные дорожки приятно похрустывают под ногами и дарят особый уют.

Дорожки прокладывают не специально, а фактически заполняя оставшиеся между цветниками промежутки. Обычно в швейцарском саду проложено множество связанных в единую сеть узких мягких тропок, которые предоставляют шанс насладиться прогулками в любую погоду. Начиная от дорожек, обрамляющих узкие цветники по периметру участка, до проложенных между цветниками тропок, все артерии сада кажутся связанными воедино. В швейцарском стиле не принято применять смешанные покрытия. Все дорожки в саду выполняют из одного материала, за исключением главных по нагрузке центральных тропок, которые можно делать более устойчивыми к изнашиванию (очень модны минималистичные решения из бетона или деревянное и каменное мощение, но всегда стоит выбирать самые экологичные варианты). Площадки для отдыха или террасу обычно вымащивают деревом, ориентируясь на то, насколько износостойким должно быть покрытие.

Сад в швейцарском стиле

Цветовая гамма на контрасте скуки и ослепительных тонов

Описать палитру швейцарских садов одним термином невозможно. Как будто воплощающий швейцарскую верность традициям и любовь к постоянству, сдержанный, но удивительно гармоничный тон стриженных зеленых самшитовых бордюров в комбинации со светлым гравием или коричневой корой на тропках создает прекрасную базу, которая позволяет цветущие растения подбирать из числа самых ярких вариантов. Ведь такое окружение идеально гармонизирует даже многоцветную какофонию, позволяет компенсировать даже самые броские из возможных цветов в садовой палитре, открывает перспективы составлять цветущие ансамбли по своему вкусу.

Читать еще:  Какой шланг для полива купить?

В швейцарском саду просто не бывает сдержанных, «бледных» решений. Желтый, насыщенный красный, розовый, сиреневый, фиолетовый, синий, голубой, оранжевый, ослепительно белый в самых ярких и чистых тонах и вариациях можно использовать как в чистом виде, так и смело смешивать между собой. Любой взрыв красок, самые смелые многоцветные композиции и неожиданные комбинации как гармоничного, так и контрастного характера благодаря сдержанным строгим рамкам уместны и никогда не выглядят как чрезмерно кричащие. В швейцарском стиле гармонично и жизнерадостно будут смотреться даже самые смелые акриловые тона. И чем более пестрыми получаются композиции, чем чище тон, тем лучше он сочетается с газонами и самшитовыми изгородями.

Летники во всей красе

Сложно найти стиль, больше подходящий любителям однолетних культур с их невообразимой палитрой красок и форм, чем швейцарский. В саду, апеллирующему к старым добрым традициям швейцарского дизайна, летники преподносят с совершенно неожиданной стороны. При помощи этих растений заполняют пространство внутри самшитовых цветников, добиваются пышноцветности на ленточных рабатках по периметру сада и украшают подоконники великолепными каскадами. Даже террасы наполняют невообразимым скоплением горшечных растений.

Классические однолетники для швейцарского стиля — это культуры, хорошо знакомые всем поклонникам стиля кантри. Великолепные красные герани на подоконниках и на столе террасы — это всего лишь маленький штрих к оформлению сада в швейцарском стиле. Неподражаемые петушиные гребни целозии, красочность царственных бегоний, махровые и простые бархатцы, лаватера и львиные зевы, скромные, но отнюдь не скучные ноготки, пышноцветные петунии и лобелии, лучшие срезочные культуры из числа луковичных, классические мальвы, декоративные подсолнечники, послушные и гибкие настурция и душистый горошек, ипомея, диковинные кобеи и другие экзотические лианы — в швейцарском саду любой летник уместен и прекрасен.

Сад в швейцарском стиле

Многолетняя классика стиля кантри

Основу оформления композиции, несмотря на обилие использованных летников, все же составляют из многолетних растений. Лучшие вечнозеленые или цветущие лианы из числа роз и клематисов, плющей и виноградов красуются на фасадах и перголах. А вот в декоративных композициях многолетнюю основу составляют из классических, царственных и проверенных временем и различными крестьянскими течениями ландшафтного дизайна растений, равных которым не найти и среди экзотов. В швейцарских садах очень любят розы, особенно классические клумбовые разновидности. Но найдется место и другим кустарникам, и травянистым многолетникам. Многолетние гвоздики, лилейники, травянистые пионы, флоксы, астры, георгины, ирисы, хризантемы, нивяники, шалфеи, монарда, полынь, тимьян — вот сельские культуры, которые никогда не выходят из моды и будут уместны в этом стиле независимо от размеров композиций.

Деревянные заборчики и декоративные ограды

Чтобы подчеркнуть, что регулярные строгие рамки в швейцарском стиле — это всего лишь основа для декоративных композиций с сельским духом, стоит использовать в оформлении в качестве декоративного элемента разнообразные деревянные ограды. Простые белые заборчики из штакетника по периметру участка или между зонами, деревянные калитки, перголы, опоры для лиан, декоративные ставни на окнах позволят придать альпийский шарм оформлению и подчеркнуть влияние стиля. Только не спешите окрашивать деревянные конструкции в яркие тона: швейцарский стиль приветствует темные и натуральные оттенки дерева. А значит, и возможности обработки ограничены специальными средствами по защите дерева от воздействия влаги и других разрушающих факторов – т.е. подчеркивающими текстуру препаратами. Деревянные элементы подчеркнут и другую важную составляющую швейцарского стиля — приверженность экологичным решениям.

Образцовый порядок и безупречный уход

В швейцарском саду необходимо придерживаться правил строгого, парадного обрамления и идеальных линий даже в вопросе оформления интерьеров террасы и зоны отдыха. Горшечные сады размещают строго, линиями, на стеллажах или без них, стараясь сочетать декоративность и эффектность с упорядоченностью и строгостью. Здесь, как и в вопросе оформления цветников или огорода, лучше строгую форму компенсировать яркими красками. Даже размещая растения на столешнице, стоит отдать предпочтение группе выставленных в ряд или симметрично растений в одинаковых емкостях. Мебель также желательно размещать более строго, используя классические формы и модели из натуральных и экологичных материалов.

Образцовому саду необходим образцовый уход. Легко узнаваемые мотивы швейцарских садов связаны не только с пышным цветением в строгих рамках и своеобразным аристократическим, сдержанным обрамлением крестьянских ансамблей, но и с образцовой ухоженностью. Свойственные традиционному швейцарскому саду идилличность и постоянность неотделимы от постоянного системного ухода и тщательной заботы. Дорожки и самшитовые бордюры должны поддерживаться в безупречном состоянии, а цветущие растения должны получать тот уход, который им необходим. Запущенность, отсутствие обрезок, несвоевременная уборка отцветших соцветий в таком саду недопустимы. За швейцарским садом нужно тщательно ухаживать, иначе весь характер с такой любовью созданных композиций можно безнадежно испортить.

Сад в швейцарском стиле

Декор без декора

Единственными аксессуарами и украшениями, которые используют в швейцарском стиле, за исключением декоративных осветительных приборов и необходимых с функциональной точки зрения коммуникаций, являются сами растения. Активное использование летников позволяет полностью отказаться от традиционных садовых скульптур и других объектов малой архитектуры. Наиболее яркими чертами этого стиля должны оставаться красочные цветущие культуры, строгие рамки самшитов и безупречные газоны.

Винная карта: как семья швейцарских виноделов делает вино в Краснодаре

В отличие от мужа, виноделием Марина Бюрнье увлеклась случайно. В 1991 году она училась в Швейцарии в Бернском университете на кафедре практического маркетинга, а студенческая жизнь – это еще и частые вечеринки. Там она поняла, что в Швейцарии настоящий культ вина. «Его горячо обсуждали, интересовались происхождением, оно всегда несло шлейф какой-то истории», — вспоминает Марина. Тогда же девушка узнала, что в Швейцарии популярна одна связанная с вином традиция — за умеренную плату взять в аренду виноградник, поработать на нем и получить вино со своей фамилией. Решив сделать подарок своему отцу, Марина арендовала у знакомого винодела Рено Бюрнье виноградник в регионе Вюлли. «Производить собственное вино казалось мне невероятно романтичным, я не представляла, какой труд за этим стоит, – рассказывает Марина, — и осознала это, только получив свои 800 кустов винограда». Правда, в итоге Марине не пришлось заниматься этой работой самостоятельно, вскоре они с Рено Бюрнье поженились и стали вести хозяйство вместе. И через какое-то время Рено, обучив жену азам виноделия, решил посмотреть, что пьют на ее родине.

«Еще во времена учебы в винодельческом университете он узнал от профессора, что в России есть уникальные земли для виноградарства», — говорит Марина. И в 1999 году Бюрнье впервые попал в Краснодарский край, где обнаружил отличные почвы, климат и виноград, но только цели виноградарей и виноделов показались ему очень разными. У первых, в те годы еще объединенных в совхозы, была одна задача – собрать как можно больший урожай, их не интересовало качество и нужно было выполнять план. Поэтому производителям вина трудно было добиться от виноградарей достойного продукта.

«Местные заводы были в печальном состоянии в плане оборудования и гигиены», — вспоминают Бюрнье.

Но несмотря на это, они с женой загорелись идеей производства вина здесь. В 2001 году нашли участок недалеко от станицы Натухаевской и начали готовить почву. Там же они попробовали виноград местного сорта — красностоп золотовский. И это стало настоящей находкой для Бюрнье.

«Я никогда не забуду первую реакцию мужа после дегустации, — рассказывает Марина. — Я поняла, что он обнаружил виноградную жемчужину». Рено тут же проверил его с помощью рефрактометра на уровень сахара и сказал, что никто из коллег-швейцарцев просто не поверит, что он нашел такой виноград.

Этот сорт местные производители использовали исключительно в технических целях, для цвета – он давал интенсивный краситель. Марина вспоминает, что иностранные консультанты, работавшие тогда на двух заводах в Краснодарском крае, тоже не поняли их интереса к ягодам красностопа. А Бюрнье решили сделать на него ставку. Чтобы научиться работать с лозой и вином ушло несколько лет. За это время красностоп постепенно стал восстанавливать репутацию. Анализ ДНК винограда, который был сделан в лабораториях Национального института агрономических исследований в Париже и Национальном Агрономическом институте в Монпелье, показал, что это чистый, автохтонный сорт, без присутствия каких-либо иных виноградных семей. В 2013 это же было подтверждено и в рамках генетического исследования трех донских сортов винограда, проведенного швейцарским ботаником Жозе Вуаймо по инициативе «Винодельни Ведерниковъ», где также культивируют красностоп. «Мы сегодня обладаем не только подтверждением уникальности этого донского сорта, но и признанием экспертами высокого уровня этого вина», — отмечает владелец винодельческого хозяйства «Винодельня Ведерниковъ» Валерий Тройчук.

«Россия может по праву гордиться таким сортом, как красностоп, — уверен энолог и совладелец винодельческого хозяйства Cos d’Estournel (Бордо) Рафаэль Ребье. — Это настоящая фруктовая симфония с высоким уровнем танина, интенсивным цветом и чистыми кислотными нотами».

На первой стадии проекта Бюрнье использовали собственные средства, посадили виноградники и закупили часть оборудования. Марина вспоминает, что в 2001 году никто из частных инвесторов не верил в российское виноделие. Позже они получили 0,5 млн франков в кредит от Швейцарского департамента экономики. «Для тех времен это были большие деньги, — говорит Бюрнье. — Это была швейцарская государственная программа по поддержке развития экономики некоторых стран. Россия тогда в этот список входила».

Бюрнье начали высаживать первые лозы и одновременно строить винодельню. Сначала они планировали создать винодельню ближе к станице, где была инфраструктура. Но когда появилось первое вино и эксперты оценили его качество, решено было пойти более трудным путем и строить винодельню по традиционным правилам, на винограднике. Важно, что ягоды при этом не травмируются при транспортировке. Часть винодельни встроена в скалу и располагается под землей, что всегда оказывается дорогостоящей технологией. Кроме того, надо было самостоятельно протянуть всю линию электричества, построить дорогу. Все это значительно увеличивало стоимость проекта, появилась необходимость нового кредита. «К счастью, у нас уже был готовый продукт — вино, которое мы могли продемонстрировать инвесторам», – говорит Бюрнье. Им стал Русский Коммерческий банк в Цюрихе, который выделил виноделам два транша на общую сумму 6 млн франков. Кроме того, финансово помогали друзья семьи.

«Ничего из того, что мы планировали сделать, и что является абсолютной нормой в странах с развитой традицией виноделия, не соответствовало СанПИНам и ГОСТам, разработанным у нас в семидесятые годы прошлого века, — сетует Марина. — Приходилось бороться за каждые полшага, доказывая свою правоту».

Однако она признает, что, невзирая на все бюрократические трудности, у нее никогда не возникало ощущения, что они погорячились. «Я так воспитана, и в этом мы с Рено совпали — не останавливаться на полпути», — говорит она.

Читать еще:  Шиповник

Марина признает, что проект получился в результате дороже, чем планировался, причем огромная часть средств ушла на оплату процентов по кредитам, адвокатов и улаживание проблем. Реализация затянулась на более длительный срок, чем планировали: инвестиционная фаза проекта была закончена в 2013 году.

Объем производства, по словам виноделов, полностью зависит от урожая, так как они не закупают дополнительные виноматериалы. Кроме того, они намеренно срезают часть несозревших гроздей для того, чтобы оставшиеся смогли сконцентрировать в себе все лучшее. «Поэтому по количеству вина каждый год не похож на предыдущий», — объясняет Марина. Средний объем производства за последние годы составил 170 000-200 000 бутылок. Это мерло, каберне совиньон, красностоп и ассамбляж белого вина «Люблю». В России вина в ритейле стоят от 750 рублей за бутылку. Самое дорогое — из красностопа — от 1728 до 2000 рублей. На сегодняшний день Бюрнье уже вернули часть кредитов и проценты по ним. Скорость дальнейшего возвращения кредитов зависит, в первую очередь, от ситуации с рублем, так как кредиты у компании в валюте.

Несмотря на кризис, именно в 2015 году Бюрнье впервые вышли на самоокупаемость.

Большая часть производственных расходов в рублях, за счет чего Бюрнье во многом выигрывают у западных производителей вина того же сегмента. Однако Марина признает, что для российского потребителя вино все равно оказывается дорогим. Раньше почти все материалы привозили из Швейцарии – качественных кольев для шпалеры или подвязок для виноградников в России не было. Сейчас многое можно найти здесь, но порой приходится так долго ждать поставки от российских производителей, что в результате экономичнее заказать из-за рубежа. «Мы ищем возможности оптимизации производства и часть бутылок, например, у нас уже российские, — рассказывает Марина. – К сожалению, у западных компаний процесс дешевле. Конечно, мне обидно слышать упреки, что российское вино такое дорогое. Но законы рассчитаны на крупные заводы, и нам как маленькому семейному предприятию сложно играть по этим правилам».

Вначале у виноделов не было лицензии на продажу вина в России, и они везли его в Швейцарию, где давно сложился круг постоянных клиентов. «Многим было интересно попробовать нечто совершенно новое, вино нравилось», — рассказывают виноделы. В Швейцарии в основном производят более легкие вина, такие как пино нуар, и российские красностоп и мерло с очевидным характером оказались интересны. Через швейцарских сомелье, рекомендовавших вина коллегам, Бюрнье попали в Германию. А когда красностоп попробовал известный швейцарский ресторатор Филип Мозиман, занимавшийся организацией свадьбы принца Уильяма, вина Бюрнье оказались в ресторанах Лондона. В Москве первым ресторатором, начавшим работу с Бюрнье, стал швейцарец Дольф Михель, владелец Cafe des Artistes. Вплоть до 2014 года Бюрнье сотрудничали лишь с ресторанами и частными клиентами в Сочи, Москве и Санкт-Петербурге. «Мало кто из российских виноделов может, как и Бюрнье, гарантировать использование винограда исключительно со своих виноградников, — считает Илья Гостяев, шеф-сомелье ресторана MOS, совладелец и гендиректор ресторана BRIX. — Кроме того, у Бюрнье высокие требования к выдержке вина. Это отношение к вину ощущается в каждой бутылке».

Но поначалу рестораны неохотно соглашались на контакты с производителем российского вина.

Добиться внимания ритейлеров тоже получилось не сразу. Только в 2015 году Бюрнье заключили контракт с «Метро Кэш энд Керри». Виноделы подчеркивают, что рады обретению рынка по всей России, возможности познакомить потребителя с качественными локальными винами. «Очень жаль, что в России так мало интереса к собственным винам, — сетует Марина. — Я бы понимала, если бы российские вина были «не очень», но ведь это уже давно не так». И приводит в пример свежий рейтинг Schweizerische Weinzeitung, авторитетного издания о вине, где вино Бюрнье получило 17 баллов из 20, встав в один ряд с известными винами Бордо. Правда, ситуация меняется. Сейчас у Бюрнье уже 65% вина продается в России, остальное экспортируется в Швейцарию, Гонконг, Великобританию, Германию.

Сейчас у Бюрнье два винодельческих хозяйства — одно в России, другое в Швейцарии. Это требует гибкости. Сначала собираются белые сорта в России, затем идет сбор урожая в Швейцарии, и снова путь лежит в Краснодар, где созревает красный виноград. В среднем три недели разницы по сбору и вызреванию винограда позволяют Бюрнье везде успеть. К тому же, в Швейцарии все давно и тщательно отработано – там семейное предприятие Бюрнье существует не одно столетие, и на нем работает опытная команда. В России на винодельне Бюрнье работают 35 человек, которых Марина называет одной семьей. Но все, что касается сбора винограда и производства вина в обеих странах, супруги контролируют лично. «У нас семейное предприятие, и это означает, что ты должен быть готов все делать сам: и мусор вынести, и на винограднике поработать, и на международном приеме представить свою продукцию», — рассуждает Марина. Она лично иногда занимается обрезкой виноградных кустов и их осветлением (срывом лишних листьев), подвязкой лоз, сбором и сортировкой винограда, участвует в составлении ассамбляжей.

«Мы с Рено постоянно говорим про рабочие дела, так что бытовые проблемы отходят на второй план, — признается Марина. — Иногда я думаю, какое счастье должно быть у супругов, которые не работают вместе и спорят по каким-то другим проблемам. Виноградник — как ребенок, ему нужно посвящать 24 часа в сутки». Наверное, поэтому дочь Марины и Рено всегда называет виноградник младшим братом.

Деревня швейцарских виноделов и ее волшебный дизайн

Сьер — рай для винодела. (Швейцарские приключения ч.4)

Доброе утро! Мы с вами распрошались на пути в одну из самых больших выиноделень Швейцарии. Сегодня расскажу Вам о ней, моем первом посещении ресторна Мишлен, уникальное производство амфорного вина, дегустацию раклета и национальный конкурс виноделов Швейцарии. Также покажу как выглядит Сьер ранним утром — когда улицы практически пусты, а ласковое солнце окрышивает мир настоящим золотом! Следуем согласно маршруту)):

Винодельня Domaine Rouvinez — одна из самых больших в регионе. В кантоне Вале 5000 Га виноградников на которых произростает 45 различных сортов винограда на 10 грунтах.
Винодельня Rouvinez имеет 87 Га собственных виноградников в 12 винодельческих районах , при этом они также приобретают сырье с виноградных хозяйств которые по тем или иным причинам сами не производят вино.

В выставочном зале нам показали наглядно как отличается грунт в каждом из районов — к сожалению фото сделать не смог, но довольно интересно увидеть срезы земли на которых растет виноград.
На экскурсии по погребам мы увидели наряду с привычными бочками и металлические чаны. Как нам объяснили — дубовые бочки используются для блендов, а металлические для моно вина.
В дегустационном зале попробовали 6 вин — фондан, петит арвин, корналин и др. Приятно удивил сухой мускат — не такой как мы привыкли десертный вариант , а именно сухой.
Я попросил угостить нас розовым вином — легкое вино для летнего обеда или ужина, но в сравнении с замечательным петит арвином проигрывает.
На производстве я приобрел несколько бутылочек для своих друзей — Petite Arvine (24,5 фр) Fendant de Sierre (14,8 фр) и Cornalin (24,5 фр) — они мне понравились на дегустации.
Тут же можно приобрести красивые декантеры, боксы для вина и различные аксессуары сомелье (правда они не по моему карману)))

После винодельни у нас был час свободного времени на переодевание/душ перед ужином, про который я думал с момента ознакомление с программой.
Ресторан Braisserie L’Atelier Gourmand ( с шефом Didier de Courten) имеет 2 звезды Мишлен и 19 балов в рейтинге Го Мийе.
Заведение знают во всем кантоне Вале — когда слышали что запланирован визит к Дидье — как один говорили, что нам очень повезло)

В ресторане нет меню — шеф интересуется есть ли у посетителя аллергия на какой-то продукт или другие особенности(как вегетарианство например) и готовит ужин на свое усмотрение. И приходится сидеть в полной неизвестности, но в ожидании чуда)

Погода была отличная, поэтому группа расположилась на летней площадке — свежий воздух, легкая музыка, красивая еда и бокал вина в отличной компании — разве мог вечер быть более прекрасным)
Пока мы ждали заказ нам принесли комплимент от шефа — ребятам маринованную семку в итальянском стиле, а мне свекольный тартар с сорбе из пряных трав (очень вкусно. )

Дальше в сопровождении бокала вина Мабилард подали стартеры — у меня простой листовой салат с уксусной заправкой(с уксусом шеф конечно перестарался)))) а также фуагра с карамелизированными орехами и фруктами и окунь с лавандовым соусом (пока я хрустел своим салатом слышал за столом восторженные ахи и вздохи — даже видел как некоторые закрывают глаза от удовольствия!)

На горячее подали — антрикот с соусом пино-нуар, спаржевое ризотто и картофельные ньокки с лисичками и трюфелем (как же я люблю трюфель — это прекрасно. ) Сомелье выбрал к этим блюдам отличный сира из винодельни Мориса (первая в Сьере где мы побывали).

В завершение вечера предложили шоколадный фондан с клубникой и мороженое с клубникой и ванилью. Очень хотелось увидеть шефа и поблагодарить за эффектный ужин — но загруженность на кухне не позволила ему отлучится.
После ужина мы с Максом и Оксаной (dpmmax) отправились немножно прогуляться но ночному Сьеру. Прогулялись не далеко — в ближайший паб , где и выпили по бокальчику пива(да простит нас Дидье))) и душевно закончили вечер!

Утром следующего дня, как обычно проснувшись с рассветом я отправился немного погулять по городу. Очень люблю утренние прогулки — мягкое ласковое солнце, просыпающиеся птицы, пьянящий свежестью воздух и практически полное отсутствие людей . Можно полностью погрузиться в окружающий мир — быть единым целым с виноградной лозой на которую падает золото солнца, со сказочными вершинами Альп , с улиткой медленно ползущей по своим делам. Сплошной кайф и счастье в каждом вздохе!

Можно найти пустые маленькие улочки, дворики, милые домики.

Да и вообще утреннее время какое-то магическое, или это только у меня. ))))

После завтрака в отеле, встретившись с Бенуа , отправились на знакомство с винным конкурсом «Grand Prix du Valais».
Директор компании Элизабет Паскье, милейший человек, провела нам небольшую экскурсию по мероприятию и рассказала о конкурсе.

Конкурс длится 6 дней , за которые 65 дегустаторов(сомелье, виноделы и тд) дегустируют не много не мало — 3000(. ) вин. Можете себе представить — 500 вин каждый день! Нелегкая работа) Дегустация слепая — никто не знает вино какого производителя сейчас в бокале. Голосование происходит онлайн — в 12 различных категориях. Впоследсвии все голоса собираются вместе и определяются 30 лауреатов которые получат медали, также выбираются победители — лучшее красное и белое вино года, лучший производитель. Конкурс проходит уже 10 раз и поэтому будет еще одна медаль — лучший производитель вина за все 10 лет.

Читать еще:  Альпийская горка своими руками

Дегустация происходит в тишине — чтобы ничто не отвлекало экспертов от оценки продукта. Обслуживают данный конкурс всего 30 человек — мы на минутку зашли за кулисы — работают люди как заводные — и так все 6 дней.

Пока мы сидели в ютном дворике небольшого рестранчика (где вместо клумбы с цветами раскинут огородик-мечта) Элизабет рассказала что участие в региональных и международных конкурсах очень важно. Швейцарец, как большой патриот своей страны, должен знать, что швейцарские вина достойны международного признания и высоких наград, своего рода стимул очередной раз гордиться своей родиной!)

После знакомства с конкурсом Бенуа повез нас в интересное место — винодельню Albert Mathier & Fils SA где делают уникальное для региона амфорное вино.

В 2009 году виноделы , вдохновившись поездкой в Грузию где познакомились с амфорным вином, решили что ничем не хуже и тоже могут делать подобный продукт. В амфорах вино делалось с античных времен, но вот в Швейцарии о данной технологии забыли.

Технология довольно простая — в закопанную глинянную амфору (объем 1,5 тыс л) закладывается раздавленный виноград и оставляют закопанную амфору на улице на 9 месяцев.
После брожения вина из амфоры выкачивается винный продукт, дальше он фильтруется(остается приблизительно 800 л вина) Вино разливается в амфоры меньшего размера закопанные уже в подвальном помещении и остается там на 1 год. После годовой вылежки вино разливается по бутылкам и идет на продажу.
Так как объемы эксклюзивного вина небольшие(800 бут в год) и производство уникальное для Швейцарии — стоит готовый продукт не дешево — 64 фр.
Амфорное вино отличается своим вкусом и цветом — белое вино насыщенного оранжевого цвета, а вкус его меняется каждый день) Это вино остается свежим до 20 дней после открытия бутылки, в отличии от обычного вина которое теряет свои качества уже через пару дней.

На винодельне производят и традиционное вино объемом 100 тыс бутылок в год из 25 различных сортов винограда.
Для нас устроили дегустацию из нескольких вин, самое вкусное за всю поездку в Швейцарию вино Петит Арвин на мой взгляд именно тут! Даже жалею что не купил бутылочку.

На винодельни во время нашего визита проходила выставка современного искуства — интересные инсталяции, деревянные скульптуры , а также металические миниатюры — и все это среди бочек с вином, амфор и бутылок. Так что получили и порцию хлеба(те вина) и зрелищь)))

Дальше мы отправились на обед в прекрасное место — старинную виллу/замок в которой расположен винный музей, ресторан и винный погреб в котором можно приобрести вина по цене производителя, но самое главное именно тут можно устроить дегустацию раклета из различных регионов кантона Вале.

Путешествие с раклетом , я бы так назвал наш обед, было просто потрясающее! В мега уютном дворике на свежем воздухе при вас калоритный повар готовит раклет из 5 вариаций этого сыра. Каждый регион отличается своими полями, а следовательно и вкусом молока из которого готовят раклет — более пряный. более острый, более нежный.

Все пахнет сыром и вином — и это прекрасно!) Так и хотелось попроситься остаться тут навсегда) Плюс волшебный вид на Альпы и долину Валь Д’Анивье СЧАСТЬЕ.

Раклет это полутвердый швейцарский сыр, в переводе означает скоблить. Именно его и любят есть швейцарцы в теплую пору (в отличие от фондю которое больше едят зимой)
На специальной горелке плавится сыр с которого потом скоблят порцию раклета с хрустящей корочкой на тарелку и подают эту радость с отварным картофелем и маринованностями(традиционно с луковичками и корнишонами) Сказать что это вкусно — ничего не сказать! Простая, но такая вкусная еда, в особеннсти если дополнить ее бокалом холодного фордана. Кстати раклет рекомендуют запивать не водой — а именно бокалом вина или горячим зеленым чаем, чтобы расплавленный сыр не стал колом в желудке!

Трапеза продолжается пока клиент не скажет «хватит» — порцию за порцией повар подносил нам свежий раклет и смотрел в наши блаженные от счастья глаза!)

Кстати в этом ресторане самая большая коллекция вин. Винная карта это целая книга которую подносят на специальном столике, но проще доверится сомелье — а то можно надолго уйти в чтение захватывающего алкобесцеллера))))

В завершении сказочного обеда нас угостили абрикосовым мороженым с абрикосовой водкой — это было то что нужно чтобы почувствовать себя в раю) Сейчас вот вспоминаю этот обед и у меня прям ломка начинается — так это было прекрасно!

Наше приключение продолжалось и вот ты на станции фуникулера, готовые отправится вверх, на высоту 1500 м над уровнем моря в знаменитый горноклиматический курорт Кран-Монтана.

Опережая события скажу что это наиболее комфортабельное место в котором я когда-либо бывал. 5* отель, парк приключений, винодельня с невероятной красоты панорамным видом, мишленовские повара, гольф клуб на одной зз самых живописных локаций в мире. Об этом и многом другом читайте в следующих отчетах «ШВЕЙЦАРСКИХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»)

Навигация по ссылкам

Основной функционал

Функция поиска

  • арабский (ar) رحلة عبر الماضي السعيد لاحتفالات مُنتجي الكروم ..
  • английский (en) A journey back in time at the Fête des Vignerons
  • испанский (es) ‘Fête des Vignerons’, un viaje en el tiempo
  • французский (fr) La Fête des Vignerons — un voyage dans le temps
  • итальянский (it) Viaggio in immagini nella storia della Fête des Vignerons
  • японский (ja) 「フェット・デ・ヴィニュロン(ワイン生産者の祭り)」の歴史
  • португальский (pt) Uma viagem no tempo na Fête des Vignerons
  • китайский (zh) 酿酒师节-回顾曾经的时光

Фотогалерея Из истории швейцарского фестиваля виноделов Fête des Vignerons

Фестиваль виноградарей в 1889 году! Включал в себя церемонию коронации, которая начиная с 1797 года была кульминацией любого праздника виноделия в Веве. Претенденты из числа лучших виноградарей отбираются обычно винодельческой гильдией Confrérie des Vignerons de Vevey.

Плакат 1889 года (Confrérie des Vignerons).

Почтовая карточка 1927 года (ETH Zürich).

Плакат 1927 года (Confrérie des Vignerons).

В 1927 году среди персонажей праздника появляется «Хромой Посыльный», задача которого сообщить властям кантона о начале праздника. Один из них, Самуэль Бернар (Samuel Burnand) лично прошел весь путь от Веве до Берна, чтобы символически сообщить федеральным властям Швейцарии о празднике 1955-го года (Keystone/Walter Studer).

Дефиле Четырёх времен года на празднике 1955 года (Keystone).

Плакат 1955 года (Confrérie des Vignerons).

Коронация лучшего винодела в 1977 году (Confrérie des Vignerons).

На Празднике виноделов 1977 года (Keystone).

Бахус, бог вина, в исполнении артиста Франсуа Комменда (Francois Commend, в центре), 1977 год (Keystone).

Плакат 1977 года (Confrérie des Vignerons).

Генеральная репетиция Фестиваля Виноделов 1999 года. Трибуны заполнены зрителями, оркестр справа, на дальнем плане Женевское озеро (Keystone / Fabrice Coffrini).

Бахус и солнечное затмение 1999 года (Confrérie des Vignerons).

Официальный постер 1999 года (Confrérie des Vignerons).

Как в прошлом выглядел Fête des Vignerons Внешняя ссылка (Фестиваль виноградарей), уникальный праздник на берегу Женевского озера в маленьком городке Веве? Подробности в нашей исторической фотогалерее.

Красочный праздник вина и швейцарских традиций возделывания виноградной лозы в регионах Лаво и Шабли у Женевского озера получил недавно от ЮНЕСКО статус объекта нематериального культурного наследия. Истоки этого фестиваля находятся в 17-18 веках. Тогда по инициативе гильдии местных виноградарей Confrérie des Vignerons здесь стали регулярно проводиться праздничные «выставки достижений регионального виноградарского хозяйства». Цель: укрепить самосознание жителей этого региона в качестве представителей и хранителей особой культуры, отметить работу лучших виноградарей и, не в последнюю очередь, сделать рекламу местным винам на европейских рынках.

В тот период, примерно начиная с 1536 по 1798 годы, территория нынешнего кантона Во находилась под властью протестантского Берна, религиозная политика которого отличалась строгим следованием канонам сурового протестантизма, а потому проводить такого рода яркие празднества удавалось не часто, буквально один раз в одно поколение. Поэтому вольно или невольно, но у праздника Fête des Vignerons сложилась репутация уникального мероприятия, которое проходит редко, и которое, именно поэтому, следует посетить непременно.

Фотогалерея В Швейцарии начался сбор винограда нового урожая

Виноградари Швейцарии начали сбор нового урожая. Вина в этом году будет меньше, но его качество обещает быть превосходным.

  • английский (en) Valais set for smaller harvest but good vintage
  • французский (fr) En Valais, la récolte est modeste, mais le millésime sera bon
  • итальянский (it) In Vallese c’è meno uva, ma il vino sarà buono
  • японский (ja) ヴァレー州でブドウの収穫始まる 今年のワインはビンテージの期待大

Примерно в 1770 году гильдия Confrérie des Vignerons Внешняя ссылка , находясь под влиянием идей Просвещения, решила регулярно награждать самых достойных виноградарей, а в 1797 году, буквально накануне вторжения в Швейцарию войск Наполеона, было принято решение превратить праздник в более масштабное событие и дать ему современное название Fête des Vignerons. В рамках торжеств на рыночной площади Веве возводилась сцена и устраивались места для почти 2 тыс. зрителей, которые платили немалые деньги только для того, чтобы посмотреть на тщательно организованное костюмированное шествие, воссоздающее четыре времени года, и затем и церемонию Коронации лучшего винодела.

С тех пор конкурс проводится примерно каждые 20 лет, приобретая все большие вес и значение в качестве источника не только региональной, но и общенациональной идентичности с опорой на античные образы и символы, включая Бахуса (Диониса), древнегреческого, перешедшего потом в римскую культуру, бога растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза, а также театра. В центре каждого праздника находится исполнение знаменитой швейцарской песни Ranz des Vaches (Kuhreihen), композиции во славу пастухов, раньше знаменовавшeй собой окончание летнего скотоводческого сезона. Не имея прямого отношения к виноделию, она становится, тем не менее, каждый раз кульминацией фестиваля виноделов. Послушайте её, это настоящий гимн Швейцарии!

В 2019 году наступило время очередного проведения этого уникального праздника. В Веве была построена современная арена на 20 тыс. мест, на которой будет три недели подряд проходить двухчасовое шоу, поставленное швейцарским режиссером и сценографом Даниэле Финци Паска, автором концепций Олимпийских церемоний в Сочи и Турине. Для организации фестиваля стоимостью в 100 млн франков требуется огромный опыт, однако почти все его участники и организаторы являются волонтёрами.

Культурные связи «Жизненная наука» швейцарца Даниэле Финци Паска

Книга уругвайского журналиста и философа о необычном швейцарском режиссёре вышла на русском языке.

Русскоязычную версию материала подготовил Игорь Петров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector